Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в МОУ "СОШ № 101" обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Задачи социального педагога
- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов
- оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении
- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям
- организация коррекционной работы с учащимися
Направления работы
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений и прступлений;
- работа с детьми, находящимися под опекой
- помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость в образовательном учреждении
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания, образования
- разрешение проблемных трудных жизненных ситуаций и разработка мер помощи конкретным учащимся и их семьям с привлечением специалистов из служб системы профилактики.
- помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми и родителями
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Советы психолога
2023/2024 учебный год
- Памятка для родителей по профилактике кризисных состояний у детей и подростков
- Авторитет родителей как одно из условий нравственного воспитания
- Советы и рекомендации для родителей по повышению учебной мотивации детей и подростков
-
Как помочь ребенку успешно сдать экзамены (памятка для родителей)
-
Родителям выпускников: как помочь ребёнку успешно сдать экзамен
Социально-психологическое тестирование – диагностический компонент воспитательной и профилактической работы. Проведение социально-психологического тестирования является важным элементом воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся находящихся в «рискогенных условиях, и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации регламентируется планом профилактики образовательной организации. В плане профилактики должны быть задействованы ВСЕ сотрудники образовательной организации.
Проведение адресной помощи, обучающимся, испытывающим затруднения проводится на основе рекомендаций педагога-психолога. Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) не оценивает обучающихся, а опрашивает их. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. ЕМ СПТ – это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В сложившихся условиях происходит провоцирование формирования зависимости. Вероятность у этих детей быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Заключение о наркотической или иной зависимости может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико-токсикологического исследования.
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152 «О персональных данных», ст. 7 Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Приказ о проведении социально-психологического тестирования в 2023/ 2024 учебном году
- Приказ о проведении социально-психологического тестирования в 2024/2025 учебном году
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:
- Информация об участии учащихся МОУ «СОШ № 101» в социально-психологическом тестировании, направленном на профилактику незаконного потребления учащимися наркотических средств и психотропных веществ
Методическая помощь педагогам
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга
- Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних,проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- Как бороться с травлей в школе: цикл лекций
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций
Службой школьной медиации осуществляется организации работы по
- предупреждению безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних, являющихся учащимися образовательной организации;
- осуществлению работы с семьями учащихся образовательных организаций, находящихся в социально опасном положении;
- воспитанию у учащихся образовательной организации культуры конструктивного поведения в спорах или конфликтах и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
- коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, являющихся учащимися образовательной организации, в том числе при участии представителей правоохранительных органов и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Педагог - психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и свобод детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Функции и задачи уполномоченного
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и свобод ребенка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- разъяснение и пропаганда прав и свобод ребенка среди детей и их законных представителей;
- содействие деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций и их взаимодействию в области обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Саратова
телефон (8452) 63-26-85
e-mail: len.kdn@mail.ru
Адрес: Саратов, ул. Международная, 1
ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям города Саратова»
Социальное информирование по вопросам предоставления социальных услуг осуществляется ежедневно, включая выходные дни, с 8:30 до 20:00 часов по телефону (8452) 72-66-83.
Кризисные службы учреждения (реабилитационно-кризисное отделение помощи женщинам и детям (тел. 8(8452) 72-66-83), отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефоны: 8 800 2000 122 (звонок с любого телефона бесплатный); 26-37-90; 73-74-73) работают ежедневно в круглосуточном режиме.
e-mail helpcentr64@yandex.ru
Адрес г. Саратов, ул. Зенитная, 14